Моё письмо Олегу Ладыженскому:
Олег, здравствуйте.
У меня необычный вопрос: как вы создаёте слова?
Вот, возьмём “цифрал”. Я пытаюсь проанализировать и реконструировать процесс – “как бы я создавал это слово и весь пласт, лежащий за ним”. Дух захватывает.
Когда я анализирую процессы словосотворения и текстотворения в целом, со всеми гранями – мне представляетесь вы (и вы лично, и другие авторы) огромными ледоколами, прокладывающими путь в Бездне бессмысленности и бессловесности.
Это странное ощущение, тем более странное, что я и сам рассказываю сказки и пытаюсь (учусь?) создавать новые слова и смыслы. Но до ледокола мне далеко.
Цифрал – не только одно слово, но и путешествие Тезея.
В моей проф.сфере создание нового – мучительный процесс. Сложный, мучительный. А со стороны кажется, что вы создаёте новые слова небрежно, широким жестом, как пахарь. Это опыт? Искусство? Талант?
Какая работа лежит за этим созиданием?
Как вы создаёте Слова?
Я хочу научиться.
Ответ:
Один сенсей сказал: “В каратэ есть три секрета: много смотреть, много слушать, много потеть”.
Перефразируя его, могу сказать о словотворчестве: “Здесь три необходимости: много читать, много думать, много писать.”
Добавлю: много читать поэзии в первую очередь.
Мне было сказано:
Не светлым лирником, что нижет
Широкие и щедрые слова
Отправить ответ